К основному контенту

Запасное колесо или "докатка"?

Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой.

Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели - в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.

Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток.

Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта.


Важно запомнить, что докатка - не полноценное колесо.

Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля.

Соответственно возникает множество проблем.

Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие - значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина - в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
В-третьих - перестают адекватно работать электронные системы стабилизации - ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более "хрупкая" по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.
Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно - системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении.

Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует.

Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске.

Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.

Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.

При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы.

Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет "думать", что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них.

Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложиться гигантская нагрузка.

Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.

Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой. В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону. С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы. Порекомендовать можно следующее - если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед. Одно из рулевых колес все равно "одето" в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта. Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.

На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.

В заключение отметим - докатка - очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше. Если вы - неопытный водитель, еще плохо "чувствующий" автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой. Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой "альтернативной" запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам.




FGKL6767G8J5





Популярные сообщения из этого блога

Замена лампы ближнего света Лада Калина своими руками

В дневное время автомобилист целиком и полностью надеется на свое зрение и реакцию, однако все меняется с наступлением темноты. В ночное время без помощи фар головного света наши глаза — бессильны. Следовательно, с неработающими фарами далеко не уедешь, как не крути придется ремонтировать. Замена лампы ближнего света Лада Калина  — одно из самых простых мероприятий, которое под силу выполнить каждому автомобилисту, однако для того чтобы выполнить эту работу необходимо знать последовательность и кое-какие нюансы. В этой статье, как вы уже догадались, речь пойдет о том, как заменить лампу ближнего света. Благодаря информативным фото и пошаговой инструкции вы сможете легко и быстро выполнить данную работу.

Чтоб мотор не "закипел"

Лето в разгаре. Днем температура воздуха достигает 25-35-и градусов по Цельсию. В подобных условиях большая нагрузка ложится на систему охлаждения двигателя автомобиля. При такой жаре достается также и подкапотной электронике, и системе питания автомобиля. Закипание охлаждающей жидкости двигателя - обычное явление летом. В жару часто бывает, что после кратковременного выключения двигателя не удается снова завести его с первой попытки. Это результат закипания топлива и образования воздушных пробок в подкапотной части системы питания (топливный насос, трубки, карбюратор). Как избежать этих проблем? Что делать, если мотор все-таки "закипел"?

Как поменять салонный фильтр в Toyota?.

Подавляющее большинство автомобилей марки Тойота имеют воздушный фильтр для воздуха, поступающего в салон (хотя и не все). Это уменьшает количество пыли и мусора, поступающего через вентиляционную систему автомобиля. Тойота рекомендует менять салонный фильтр примерно каждые 15 тысяч километров или в соответствии с приложенной к авто инструкцией. Поменять салонный фильтр в Тойоте - это достаточно простая задача, так что нет никакой необходимости нанимать для этого процесса специалистов. В данной статье инструкция по замене салонного фильтра должна быть актуальна для следующих моделей автомобилей Тойота: Тойота Королла/Аурис Тойота Камри Тойота Авенсис Тойота Ярис Тойота Прадо Тойота Лэнд Крузер Тойота Карина Тойота Калдина Тойота Премио Тойота Витц Тойота Версо