К основному контенту

Какой бензин лучше заливать? 92, 95, 98?

Каким бензином заправляться и какой вообще бензин лучше заливать? 92-й или 95-й, а может 98-й? А на каких заправках? Эти вопросы волнуют как новичков, так и вполне уже опытных автомобилистов, которые убедились и почувствовали разницу в поведении автомобиля на разном бензине с разных заправок.

Хороший бензин — это настоящий бензин! Как раз его, к большому сожалению, у нас и не хватает… По статистике, бОльшую часть времени рядовой автомобилист проводит на городских дорогах и загородных трассах в пределах 100 км. от города, что делает возможным заправку на одной-двух проверенных АЗС. Это очень важный момент и сразу после приобретения автомобиля, рекомендуем озаботиться поиском таких заправок в вашем городе и его окрестностях. В этом, конечно же, вам поможет интернет. Читайте отзывы, спрашивайте на форумах и обязательно найдёте хорошую АЗС. Будьте вдвойне бдительны в случае, если ваш автомобиль кушает дизельное топливо. С качеством дизеля в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт — проще простого.

Итак, заправка выбрана, отзывы в интернете говорят о том, что она хороша и бензин (дизель) на ней качественный. Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно — выбор невелик. Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Но сторонники этой точки зрения, как правило, не учитывают тот момент, что зачастую наш 92-й — это не что иное, как 80-й… Можно долго рвать на себе рубаху и пытаться что-то доказать, но факт остаётся фактом. Подтверждением этому могут быть многочисленные экспертизы топлива с различных АЗС по всей России, результаты которых говорят о том, что октановое число далеко не во всех случаях соответствует заявленой марке бензина. С этим поспорить уже сложно.

Так всё же, какой бензин лить? Первым делом изучите на эту тему инструкцию к вашему автомобилю или просто откройте лючок бензобака, возможно там написана марка бензина, которую нужно заливать. Если написано только 95, то думать тут нечего и не стоит пытаться обмануть конструкторов, решив сэкономить, заливая 92-й. Если инструкция допускает использование 92-го, то тут решать вам. Вреда от того, что вы будете лить 95-й вместо 92-го не будет никакого. Расход будет поменьше, динамика, возможно, ощутимо изменится в лучшую сторону, при работе двигателя в предельных режимах (езда на высоких оборотах, резкие ускорения и т.п.) его износ будет меньше. По деньгам примерно то на то и выйдет, если не считать ремонт двигателя… Ещё нужно учесть тот момент, что 92-й бензин в России на данный момент является наиболее распространённым, соответственно вероятность его, как говориться, «разбодяживания» также выше, чем у 95-го.

У некоторых автомобилистов возникает вопрос, а может быть стоит заливать 98-й и машина будет ехать ещё лучше? Нет, это лишнее. Вот тут как раз вреда может быть больше, чем пользы. 98-й бензин рассчитан на высокофорсированные двигатели с высокой степенью сжатия, так что оставьте его спортсменам и любителям погоняться. Единственно, когда имеет смысл заливать 98-й бензин — это если вместо 92-го или 95-го вам попалось неизвестно что и машина категорически отказывается нормально ехать, тупит, дёргается. В этом случае можно залить в бак литров 5-10 98-го, благодаря чему автомобиль должен почувствовать себя несколько лучше. Если такое случилось и в бензобак попал некачественный бензин, то настоятельно рекомендуем посетить СТО и провести диагностику двигателя и топливной системы. Именно поэтому старайтесь всегда сохранять чеки с заправок.

Подведём итог и ещё раз перечислим действия, которые помогут обеспечить ваш автомобиль качественным топливом, тем самым сэкономить вам нервные клетки:
  1. Читаем отзывы, ищем информацию о заправках, выбираем удобные по расположению.
  2. Делаем выбор в пользу 95-го бензина. Если интересно, то экспериментируем с обоими, ездим в разных режимах и проверяем на своей шкуре :)
  3. Стараемся всегда заправляться на одной-двух проверенных заправках.
  4. Если случилось так, что в бак попал бензин сомнитительного качества и автомобиль стал странно себя вести, то разбавляем его 5-10 литрами 98 и стараемся посетить СТО.
Удачи на дорогах!






По материалам ЗА ПОВОРОТОМ









Популярные сообщения из этого блога

Замена лампы ближнего света Лада Калина своими руками

В дневное время автомобилист целиком и полностью надеется на свое зрение и реакцию, однако все меняется с наступлением темноты. В ночное время без помощи фар головного света наши глаза — бессильны. Следовательно, с неработающими фарами далеко не уедешь, как не крути придется ремонтировать. Замена лампы ближнего света Лада Калина  — одно из самых простых мероприятий, которое под силу выполнить каждому автомобилисту, однако для того чтобы выполнить эту работу необходимо знать последовательность и кое-какие нюансы. В этой статье, как вы уже догадались, речь пойдет о том, как заменить лампу ближнего света. Благодаря информативным фото и пошаговой инструкции вы сможете легко и быстро выполнить данную работу.

Чтоб мотор не "закипел"

Лето в разгаре. Днем температура воздуха достигает 25-35-и градусов по Цельсию. В подобных условиях большая нагрузка ложится на систему охлаждения двигателя автомобиля. При такой жаре достается также и подкапотной электронике, и системе питания автомобиля. Закипание охлаждающей жидкости двигателя - обычное явление летом. В жару часто бывает, что после кратковременного выключения двигателя не удается снова завести его с первой попытки. Это результат закипания топлива и образования воздушных пробок в подкапотной части системы питания (топливный насос, трубки, карбюратор). Как избежать этих проблем? Что делать, если мотор все-таки "закипел"?

Как поменять салонный фильтр в Toyota?.

Подавляющее большинство автомобилей марки Тойота имеют воздушный фильтр для воздуха, поступающего в салон (хотя и не все). Это уменьшает количество пыли и мусора, поступающего через вентиляционную систему автомобиля. Тойота рекомендует менять салонный фильтр примерно каждые 15 тысяч километров или в соответствии с приложенной к авто инструкцией. Поменять салонный фильтр в Тойоте - это достаточно простая задача, так что нет никакой необходимости нанимать для этого процесса специалистов. В данной статье инструкция по замене салонного фильтра должна быть актуальна для следующих моделей автомобилей Тойота: Тойота Королла/Аурис Тойота Камри Тойота Авенсис Тойота Ярис Тойота Прадо Тойота Лэнд Крузер Тойота Карина Тойота Калдина Тойота Премио Тойота Витц Тойота Версо